Brand book, Style guide и тому подобное. Что это? В чём отличие?


— Нам нужен Брендбук! – заявляет кто-то из команды и мысленно меняет себе подпись в био на «Бренд-менеджер».
— Штоооо? Зачем? Что нам это даст? Сколько это стоит? Зачем всё усложнять? – резонно слышит он кучу вопросов со стороны старших коллег.

В этой статье я расскажу об распространённых форматах руководств по фирменному стилю. А чтобы вам было просто определиться, какой из них больше подходит вашему бренду, то я составила сравнительную таблицу с основными параметрами выбора.

В понятиях, которые вы ежедневно не используете можно легко запутаться, особенно, если описывают они на первый взгляд одно и тоже. Не будем усложнять и остановимся на трёх популярных форматах:

  • Brand book,
  • Style guide,
  • Logo guide.

Что будет зафиксированно?

BRAND BOOK

STYLE GUIDE

LOGO GUDE

Информация о стратегии бренда, позиционирование компании, её миссия, философия и ценности бренда, описание целевой аудитории и принципы работы с ней

V

X

X

Рекомендации по использованию в дизайне:

Цветовых сочетаний     

V

V

V

Шрифтов

V

V

X1

Пропорций логотип

V

V

V

Графических элементов фирменного стиля

V

V

X

Описание используемых носителей бренда (например: одежда сотрудников, авто, мерч, документация, офисные и торговые помещения…).

Визуализация фирменного стиля на носителях.

V

V

X

Инструкции и рекомендации по работе с рекламными носителями (например: билборды, листовки, афиши, видео-реклама…)

V

V2

X

Руководство по визуальному оформлению социальных сетей.

V3

V4

X

1.   По договорённости описание шрифтов может быть указано, если логотип шрифтовой или имеет текстовую расшифровку, но в самом лого текстовых объектов содержаться не должно.
2.   Style guide могут создаваться даже под каждую сезонную рекламную кампанию бренда.
3.   В виду того, что социальные сети это динамичная система, быстро реагирующая на общемировые тренды, то прописывать в Брендбуке их визуал как константу не практично. Можно зафиксировать основные аспекты и нюансы по цветовым схемам и корректности использования тех или иных фото/видео/иллюстраций, общие рекомендации по стилю.
4.   Данные гайды могут выпускаться с заранее обговоренной периодичностью.

Из таблицы наглядно видно, что наиболее объемным руководством является Brand book. Но, если вы только стартуете с бизнесом и ваш бренд ещё не сформулировал свою философию, позицию на рынке и стратегию работы с клиентом, то вы можете начать с Style guide или даже только с инструкции по работе с вашим новым логотипом.

А по ходу роста и развития вы можете добавлять в работу с визуалом различные Style guide по мере необходимости. Например, вы решили брендировать автомобили компании, зафиксируйте это в отдельном гайде. А потом может появиться инструкция по оформлению офисов или ведению вашего YouTube канала.

Так накапливая визуальный опыт вы сможете дорасти до полноценного Brand book.


Зачем это вам? Какие задачи решают руководства по стилю?

Для грамотной поддержки визуального языка вашего бренда. Чтобы не получить игру в испорченный телефон, передавая файлы в производство или разработку различным подрядчикам (типографии, мастерские, дизайнеры и программисты на аутсорс).

А так же, для того, чтобы каждый ваш сотрудник знал, как чётко и корректно представлять для клиентов (аудитории) ключевую идею и позицию бренда.


Уверена, у вас уже сформировалась идея оформить ваш фирменный стиль в руковоство, но возникли новые вопросы: сколько стоит и сколько времени на это нужно?

Давайте обсудим это на брифинге. Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.



Новое в блоге