Фирменный стиль. Кратко и понятно с примером

Давайте разберемся в вопросе, что же такое фирменный стиль? Что входит в это понятие? Где и кем используется фирменный стиль?

Если разбирать фразу по составу, то мы понимаем, что речь идёт о стиле, то есть каком-то визуальном образе и о фирме, то есть этот самый образ принадлежит некой компании.

Максимально равными по смыслу фразе «фирменный стиль» могу быть «корпоративная идентификация» и «брендинг».

Суть данных понятий заключается в том, что для определённой организации создаётся отличительный визуальный образ, состоящий из узнаваемых элементов и распространяющийся на различные носители.

Элементами фирменного стиля могут быть логотип или клубная эмблема, фиксированная палитра используемых цветов, шрифтов, персонажей и объектов. Элементы фирменного стиля так же часто называют айдентикой. То есть частичками идентификации бренда.

Носителями фирменного стиля могут быть различные физические и виртуальные предметы: офис компании, оформленный в соответствии с брендбуком, одежда сотрудников, печатная продукция, сайт компании, мерч и даже рекламный или имиджевый видео-ролик, содержащий элементы айдентики бренда является носителем фирменного стиля компании.

Что же будет элементами стиля, а что носителями?

Графическая айдентика:
- логотип,
- паттерн (повторяющийся узор),
- цветные плашки под текст и заголовки,
- пиктограммы (иконки),
- цвета и шрифты,
- стиль фото-имиджей или иллюстраций,
- использование градиентов или теней,
- толщины обводок,
- брендовый персонаж,
- …

Носители стиля:
- сайт банка,
- банковские карты,
- отделение банка,
- форма сотрудников,
- буклеты, листовки, плакаты, бланки…
- банкоматы,
- фирменная презентация,
….

Давайте закрепим теорию на визуальном примере.
Пусть фирмой имеющей стиль будет банк.



Узнать, что такое руководство по фирменному стилю и какие виды бывают, вы можете в данной статье.